Ошибки
Ошибки начинающих рестораторов
Ошибка 1: Локация
Ошибка, способная привести ресторан к закрытию – неверный выбор локации. От места и самого помещения зависит успех вашего заведения.
На этапе поиска помещения вы уже должны понимать концепцию заведения.
Основные моменты, которые нужно определить по концепции:
- Какая кухня будет у вашего заведения: европейская, азиатская, итальянская. Какие будут блюда и напитки.
- Какой изюминкой будет обладать ваше заведение, что будет отличать вас от других.
- Формат вашего заведения.
- Как вы видите ваших гостей, кто они, кому будет по душе такая концепция.
Для успешного выбора помещения лучше будет обратиться к профессионалу. Специалисты подберут подходящее место, опираясь на ваши запросы. Если вы решили делать это самостоятельно, то есть несколько рекомендаций:
Внешние параметры:
- Общее восприятие, атмосфера и т.д.
- Заметно ли помещение с улицы – увидят ли его люди, проезжая на машине или проходя мимо пешком.
- Транспортная развязка – насколько удобно людям добраться от метро или на своей машине.
- Наличие парковки.
- Возможность открыть летнее кафе. Нужно сразу продумать – будет оно или нет.
- Какие заведения и бизнесы уже присутствуют на этой территории.
- Есть ли целевая аудитория вашего заведения в этом месте.
Внутренние параметры:
- Электричество – достаточно ли мощности в помещении для работы нужного вам оборудования.
- Канализация – её наличие обязательно для общепита. Также надо учесть и требования санитарных норм.
- Состояние и готовность помещения для запуска точки общепита. Оцените, какой ремонт и вложения вам предстоит сделать, чтобы будущее заведение соответствовало нормам для общественного питания.
- Наличие вытяжки или возможности её установить.
- Наличие служебного входа и зоны для поставки продуктов.
Это далеко не все, но самые основные параметры.
Ошибка 2: Концепция
При выборе концепции нельзя ориентироваться только на собственную идею. Для выигрышной концепции необходимо провести глубокий анализ идеи и рынка, тренды и ситуацию вокруг.
Проанализируйте не только почему эта идея хороша, но и какие могут быть причины неуспеха.
Посоветуйтесь со специалистами, пообщайтесь с тем, у кого есть опыт, или даже можете рассмотреть для себя готовые идеи, которые давно разработаны и пользуются успехом.
Ошибка 3: Обратная связь от клиентов
Для того чтоб у вашего заведения был спрос, а гости оставались довольные и еще не раз возвращались к вам, необходимо опираться не только на свои предпочтения, а провести качественное исследование: сформировать фокус-группы или количественные опросы.
Используя эти данные, вы сможете внедрить новые продукты, или новую подачу блюд.
Ошибка 4: Опыт успешных коллег
Самой распространенной ошибкой начинающих рестораторов становится не желание слушать советы более опытных коллег. Ресторанный бизнес создает некую иллюзию легкости, что вводит в заблуждение начинающих рестораторов, и заставляет их думать, что «я и сам справлюсь» или же есть вторая причина – желание сэкономить.
Поверьте, гораздо экономнее вам обойдется нанять наставника, который расскажет и покажет вам подводные камни, и поможет избежать ошибок. Полезным будет посещение тематических мероприятий, где вы сможете познакомиться и пообщаться с опытными рестораторами.
Рынок становится более открытым. Все больше возможностей познакомиться с мнением других спикеров, изучать истории успехов и провалов. Почему не пошло, где они потеряли деньги – это уберегает от огромного числа ошибок.