9 ошибок в меню, способных убить ресторанный бизнес
В сфере обслуживания меню может быть сильным инструментом коммуникации и привлечения клиентов. Оно не только выполняет ознакомительную функцию, но и является воплощением идейной концепции и бренда ресторана.
В среднем, для принятия решения, гостю требуется всего 109 секунд. Каким будет это решение, зависит, в том числе, от грамотно оформленного предложения. Зачастую руководство заведения прокладывает большие усилия, чтобы создать настоящий дизайнерский шедевр из меню, но это не приносит желаемого эффекта: злоупотребление визуальной информацией только отпугивает посетителя. Какие погрешности также можно встретить при разработке меню? Приведём самые основные:
Ошибка 1: Отсутствие упорядоченности. Деление блюд по категориям является одним из базовых правил в ресторанном бизнесе. Важно не только разделение, но и определённый порядок, понятный для клиента: салаты, супы, бургеры, десерты – категории должны быть размещены в порядке подачи. Также не стоит игнорировать разделение вегетарианской и классической кухни.
Ошибка 2: Нарочитое многообразие. Несомненно, и богатое разнообразием меню, и компактный минималистический каталог блюд имеют свои недостатки и преимущества. Мнение о том, что показав богатые возможности своей кухни, вы увеличите продажи будет являться заблуждением: выбор желаемого блюда среди огромного разнообразия займёт у клиента уйму времени. Таким образом, посетитель просидит впустую за столом, озадаченный выбором, а вы обслужите меньше гостей. К тому же, очень просто потеряться в представленном изобилии и, как итог, заказать самое дешёвое блюдо. Кроме того, многообразие такого меню скажется на производственной эффективности кухни: процесс приготовления блюд и расход продуктов будут менее оптимизированы.
Ошибка 3: Отсутствие изменений. Меняющееся меню – залог хорошего ресторана. Ведь новинки побуждают клиентов приходить снова и снова. Но старайтесь учитывать обратную связь: необходимо соблюдать грань между попытками удивить постоянных гостей и уважением к интересам консервативной аудитории.
Ошибка 4: Недостаточное внимание к деталям в дизайне. Меню – это инструмент продаж. Поэтому любое небольшое дизайнерское упущение при его оформлении способно свести на нет все ваши старания. Работая над визуальной составляющей, помните:
- Шрифт должен быть легко читаемым
- Не должно быть нагромождения элементами и деталями
- Очень важно не допускать ошибок и опечаток
- Размер меню должен быть оптимальным и вписываться в окружающий интерьер.
Ошибка 5: Акцентирование стоимости. Сильный акцент на стоимости позиции пугает гостя и смещает фокус его внимания с описания блюд на их цену. Это, в свою очередь, побуждает клиента к совершению выбора не на основе предпочтений, а из соображений выгоды.
Ошибка 6: Неэффективное использование пространства. Если слишком большое разнообразие
способно чрезмерно озадачить клиента, то скудный выбор может создать впечатление того, что заведению нечего предложить. Разбавьте пространство деталями: поместите в меню общую информацию о ресторане: часы работы, историю создания, полезные адреса и телефоны, ссылки на социальные сети и так далее.
Ошибка 7: Игнорировать знания о психологии потребителя. Понимание механизмов работы сознания человека при осуществлении выбора поможет выстроить более сильную коммуникацию с клиентом на основе определённых визуальных решений.
Ошибка 8: Игнорирование возможностей онлайн-меню. Сегодня клиенты предпочитают ознакомиться с предложениями заведения перед тем, как посетить его - дайте им эту возможность, создав виртуальное меню. Дополнение его технологиями qr значительно упростит доступ потенциального клиента к виртуальному пространству вашего ресторана.
Ошибка 9: Игнорирование описания блюд. Клиенту важно знать о свойствах блюд и их составе. Скорее всего, официантам придётся уделять лишнее время на информирование каждого нового посетителя. Чтобы избежать этого, приведите краткое описание позиций: перечислите свойства конкретных блюд – горячее, холодное, острое, вегетарианское. Также не забывайте привести информацию об аллергенах.