Как превратить QR-код в эффективный инструмент продвижения
Технология QR-кодов уже давно внедрилась в нашу ежедневную жизнь...
И если буквально пару лет назад появление изображения, которое необходимо просканировать, могло вызвать интерес, то сейчас QR-коды стали вездесущими. Означает ли это, что технология больше не может привлекать клиента? Вовсе нет. Как и в случае с обычной рекламой, аудиторию сложно заинтересовать стандартными способами - потребитель достаточно быстро вырабатывает иммунитет к информационному потоку - поэтому необходимо привлекать нестандартные и креативные решения.
Приведем пример. Наверняка вы уже видели рекламу небезызвестного банка, где зрителю предлагают ознакомиться с информационным продуктом, просканировав QR-код . Как мы знаем, телевизионная реклама - не самый лучший носитель, на котором можно разместить объект для сканирования: ролик достаточно скоротечен, да и заставить зрителя взять телефон довольно таки сложно. Но в данном случае, рекламные креативщики сработали великолепно - они упаковали код в привлекательную упаковку, разместив его в каждом объекте чередующихся кадров.
Поместить QR-код на стационарный носитель (вывеску, баннер, визитку и т.д.) куда проще, но эффективность такого продвижения будет выше, если вы будете придерживаться следующих советов:
- Учитывайте размер. QR-код должен легко сканироваться телефоном и не требовать от пользователя смартфона лишних телодвижений
- Не стоит прятать QR-код и пытаться делать его слишком неприметным - таким образом он не будет выполнять свою функцию.
- Всегда проверяйте содержимое кода - есть вероятность возникновения технической ошибки, которая сделает код бесполезным.
- Не допускайте размытия - код должен быть четким. В противном случае велик риск плохой читаемости кода устройствами.
- Обращайте внимание на материал носителя, на котором будет распечатан код. Глянцевые, зеркальные, стеклянные поверхности могут исказить содержимое рисунка и сделать код нечитаемым.
- Учитывайте время, которое будет потрачено на считывание кода устройством пользователя. В среднем человеку необходимо около 10 секунд, чтобы просканировать QR-код. С этой точки зрения код, расположенный на транспортном средстве будет менее эффективным.
- Старайтесь обособить изображение кода и не располагать его рядом с другими QR-кодами. В ином случае, могут также возникнуть сложности со сканированием.
- Оставьте небольшое послание под изображением, в котором будет заключаться пояснение, для чего именно код предназначен и что получит человек, просканировав его. Как правило, QR-коды с пояснением привлекают больше пользователей.
- Учитывайте место расположения кода - оно должно быть проходимым. Частая ошибка рекламодателей - размещать QR-коды в малолюдных местах. Также стоит учитывать тот факт, что многие могут попросту стесняться сканировать изображение в определённых местах. Поэтому не забывайте брать в расчёт возможности и психологию пользователей.
- Персонализируйте изображение QR-кода. Долой скучные черно-белые квадратики! Вы можете сделать индивидуальный логотип, который заинтересует потенциальную аудиторию, поменяв цвет, добавив изображение, или включив код в рамку.